RUPATENT Logo
..главная услугиценыконтакты законысправочникинтересноекарта сайта
     

RUPATENT > Товарный знак > Виды товарных знаков.

Виды товарных знаков

Словесный товарный знак.

К словесным обозначениям относятся

  • слова,
  • сочетания букв, имеющие словесный характер (где присутствует хотя бы одна гласная буква),
  • словосочетания,
  • предложения,
  • другие единицы языка, а также их сочетания.

Словесным товарным знаком может быть как существующее, так и новообразованное слово или словосочетание.
Фирменный лозунг или слоган также является словесным товарным знаком.

Примеры словесных товарных знаков:

существующие слова:

АККОРД

фантазийные слова:

ANRIYA

фирменный лозунг или слоган:

Даешь Молодежь!

 

Изобразительный товарный знак.

К изобразительным обозначениям относятся изображения

  • живых существ,
  • предметов,
  • природных и иных объектов
  • фигуры любых форм
  • композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

В основе такого товарного знака лежит рисунок, графическое или фотографическое изображение. Часто эти знаки представляют собой эмблемы или изобразительную часть логотипа.

Примеры изобразительных товарных знаков

Пример изобразительного товарного знака
Пример изобразительного товарного знака

 

Комбинированный товарный знак

К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.
Наиболее часто встречающиеся комбинированные товарные знаки состоят одновременно из словесного и изобразительного элемента и их часто называют логотипами.
Вариантом комбинированных Товарных Знаков могут быть этикетки или изображение упаковки товаров.

Примеры комбинированных товарных знаков

Логотипы

 Пример комбинированного товарного знака

Пример комбинированного товарного знака

Пример комбинированного товарного знака

 

Пример комбинированного товарного знака

Этикетка

Пример комбинированного товарного знака

 

Объемный товарный знак

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.
Часто объемными товарными знаками являются форма самих товаров или их упаковки, а также их частей. Следует заметить, что объемный товарный знак должен обладать характерными особенностями и иметь форму, не вытекающую исключительно из свойств товара или упаковки

Примеры объемных товарных знаков

Пример объемного товарного знака

Пример объемного товарного знака

 

Звуковой товарный знак

К звуковым обозначениям относятся  звуки, такие как фрагменты музыкальных произведений, всевозможных бытовых, промышленных, природных и других шумов и их сочетания.
В качестве звуковых товарных знаков регистрируются, как правило, озвученные слоганы фирм, позывные и заставки радиостанций, радиопрограмм и телепередач.

Пример звукового товарного знака

Прослушать пример звукового товарного знака (MP3, 200 KB)

Другие виды товарных знаков

К другим обозначениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, относятся, например,  световые и иные обозначения.

 

Особые виды товарных знаков

Общеизвестный товарный знак

Общеизвестным называется такой товарный знак, который  в результате его интенсивного использования стал, на дату указанную в заявлении, широко известен в Российской Федерации среди потребителей в отношении конкретной группы товаров.

Пример общеизвестного товарного знака

ПРИМА

 

Коллективный товарный знак

Коллективный товарный знак предназначен для обозначения товаров, производимых или реализуемых объединением лиц,  и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.

Пример коллективного товарного знака

КАМАЗ

105094, г. Москва, Семеновская наб., дом 2/1, стр. 1, 1 этаж, офис 118, телефон (495) 743 06 16, факс (495) 360 11 14, Позвоните нам по Skype, e-mail:Отправить сообщение по электронной почте

Rambler's Top100