RUPATENT Logo
..главная услугиценыконтакты законысправочникинтересноекарта сайта
     

RUPATENT > Товарный знак > Основания для отказа в регистрации товарного знака

Основания для отказа в регистрации товарного знака

Этот материал освещает наиболее распространенные ошибки при выборе товарного знака.

Эти выдержки из правил регистрации будут полезны как руководителям или менеджерам организаций собирающихся разрабатывать свой товарный знак, так и дизайнерам товарных знаков.

Часто при выборе товарного знака используется только благозвучность, запоминаемость, и изобразительная ценность разрабатываемого товарного знака. Такой подход является однобоким и несет совершенно неоправданные затраты на разработку непригодных к регистрации товарных знаков. При разработке товарного знака постарайтесь исключить ошибки описанные ниже.

1. Использование товарного знака зарегистрированного на имя другого лица.

Для избежания таких ошибок рекомендуется проведение поиска на тождество и сходство товарного знака.

2. Использование в товарном знаке в качестве доминирующих элементов:

  • обозначений, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения; (33, А, 999)
  • сочетаний букв, не имеющие словесного характера; (слова не разбивающиеся на слоги, например АБВ)
  • линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций; (круг, простая рамка)
  • реалистических или схематических изображений товаров; (зажигалка, сотовый телефон, шкаф, окно)
  • трехмерных объектов, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением; (простая бутылка, простой пакет для молока или сока)
  • общепринятых наименований товаров; (аспирин, линолеум, хлеб, водка)
  • общепринятых сокращений наименований организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры; (НИИ, КБ, общепит, металлургия)
  • общепринятых символов и терминов; (акция, протеин)
  • условных обозначений, применяемых в науке и технике (в том числе лексические единицы); (интеграл и знак интеграла, изображение резистора)
  • обозначений указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время производства или сбыта. (сок, хороший, много, апельсиновый, для употребления внутрь, натуральный, подмосковный, свежий)

Как решение этой проблемы предлагается видоизменить товарный знак так, что бы эти обозначения перестали занимать доминирующие положение (ушли на второй план) или убрать такие обозначения из товарного знака.

3. Использование в товарном знаке, без веских причин:

  • государственных гербов, флагов и эмблем;
  • официальных названий государств, эмблем, наименований международных межправительственных организаций; (Россия, Российский, ЕВРО, ВТО)
  • официальных контрольных, гарантийных и пробирных клейм, печатей, наград и т.д. (585 - проба на золотых изделиях)

Товарный знак, содержащий такие обозначения, может быть зарегистрирован только в том случае если, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца. Кроме того, такие элементы включаются только как неохраняемые элементы. Для регистрации необходимо получение такого согласия и приложение его к материалам заявки на товарный знак.

4. Использование в качестве товарного знака или элемента товарного знака заведомо неохраняемых элементов, а именно обозначений:

  • являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; («горная вода», а изготовитель находиться на равнине и разливает воду из артезианской скважины)
  • противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали; (обнаженная натура, использование детей, религиозных символов)
  • тождественных или сходных до степени их смешения с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке; (РСТ)
  • тождественных или сходных до степени их смешения с промышленным образцом, права на который принадлежат другим лицам;
  • воспроизводящих названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников; (фрагменты картин, Буратино)
  • воспроизводящих фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или Федерального собрания Российской Федерации, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации. (Чехов, Айвазовский)

Такие элементы, безусловно, должны быть исключены из товарного знака.


Каким должен быть товарный знак.

После прочтения этого материала возникает законный вопрос, что можно использовать в качестве товарных знаков. Мы бы рекомендовали использовать фантазийные слова и словосочетания например «Рыжий Ап», «Домик в деревне». Кроме того, при выборе товарного знака на русском языке, следует обратить внимание на транслитерацию и перевод слова или словосочетания. Рекомендуем исключить слова содержащие буквы, которые могут быть неоднозначно транслитерированы, так как использование таких слов может вызвать путаницу при регистрации и использовании доменного имени .

105094, г. Москва, Семеновская наб., дом 2/1, стр. 1, 1 этаж, офис 118, телефон (495) 743 06 16, факс (495) 360 11 14, Позвоните нам по Skype, e-mail:Отправить сообщение по электронной почте

Rambler's Top100